Несколько слов о частотниках часть 1.

Автор: callous_vk от 15-07-2013, 22:50, посмотрело: 2370

0
По роду занятий часто сталкиваюсь с различными частотниками разных производителей Danfoss, Grundfos, Hitachi, а также имел плотное общение с плавными пусками от Danfoss. Произвожу их настройку под различное насосное оборудование, самый богатый опыт работы с Danfoss. Кратко о каждом производителе.

Частотный преобразователь работает по принципу выпрямления сетевого напряжения, с последующим формированием синусоидального выходного напряжения по средством ШИМ частотой 3-15 кГц. О принципе работы можно почитать здесь.
Несколько слов о частотниках часть 1.

Поскольку синус формируется за счет ШИМ, то соответственно обратно в сеть возникают помехи, которые могут повлиять на работу других устройств включенных в сеть. Многие ЧП имеют встроенные фильтры, которые неплохо подавляю большинство помех. Так же помехи может создавать силовой кабель идущий от ЧП к двигателю, многие производители при длине отходящего кабеля более 30 м. рекомендуют применять экранированый кабель, особенно при больших мощностях. Имел опыт при длине отходящего кабеля 80 м. без экрана на расстоянии 5 м. очень сбоил ModBus по хорошей промышленной витой паре, после долгих усилий проблема устранилась только после перевода сети на CanBus. Поскольку ЧП работает на выпрямленном напряжении то и контролирует он лучше выпрямленное напряжение чем переменное, соответственно выпрямленное напряжение на шине постоянного тока 1,35*380 = 513 В.

Hitachi:
Работал только с SJ300.
Несколько слов о частотниках часть 1.

Плюсы:
- Очень надежный, очень очень надежный. Два таких частотника простояли в воде 12 часов, с выключенным напряжением (выбило автоматы), после чего были высушены, помыты спиртом и установлены на свое законное место, работают после инцидента 3 года, полет нормальный.
- Очень простой в монтаже и подключении.
- Неплохая автоадаптация ЧП к приводу, хорошая настройка ПИД регулятора со старта.
Минусы:
- Сложный в настройке, чисто из-за особенностей меню (отображать все данные на 4 символьном семисегментном индикаторе).
- Сложный в диагностике неисправностей (опять же меню) + нет журнала аварий.
Косяки:
- При отключении выхода частотника от насоса (выключением автомата) часто виснет наглухо, до полного перезапуска.

Grundfos:
Работал с ЧП которые установлены прямо на двигателе.
Несколько слов о частотниках часть 1.

Несколько слов о частотниках часть 1.

Плюсы:
- Привязанность ЧП к двигателю обеспечивает их отличную совместную работу, отличная работа ПИД регулятора.
- Простой для эксплуатации (изменить уставку поддерживаемого параметра).
- Простой в установке (уже установлен на двигателе).
Минусы:
- Потеря универсальности при отдельной работе от двигателя (тяжело настроить под другой двигатель, необходимо дополнительное охлаждение, в заводском исполнении охлаждается за счет вентилятора двигателя).
- Сложен в полной настройке, настраивается либо с встроенного меню тут по проще, либо с дистанционного ИК пульта R-100, что есть очень неудобно.
- Очень сложен в диагностике неисправностей (авария индицируется количеством мигание светодиода), не имеет журнала аварий, аварию можно отловить только в момент ее появления.
Косяки:
- На данный момент не обнаружено.

Danfoss
Приходилось работать с FC200 и VLT2800.
Несколько слов о частотниках часть 1.

Несколько слов о частотниках часть 1.

VLT2800 по плюсам и минусам очень похож на SJ300 от Hitachi.
А вот FC200 заслуживает отдельного внимания, в эксплуатации у нас их находится около 60 таких ЧП, с мощностью подключённых насосов от 0,75КВт до 300 КВт. Функционал заложенный в этот ЧП просто колоссальный.
Плюсы:
- Гибкость настроек, универсальность применения.
- При желании можно отстроить почти до идеальной работы.
- Простой в монтаже и подключении.
- Простой "быстрый старт".
- Хорошая адаптация ЧП к приводу, хорошая работа ПИД регулятора.
- Удобная диагностика ошибок, имеет журнал аварий.
Минусы:
- Для неопытного пользователя такое количество настроек может запутать пользователя.
Косяки:
- При установленной плате RTC и настроенном переходе с зимнего на летнее время и наоборот, возможен сбой в виде остановки часов.
- При срабатывании аварии "внешняя блокировка", она может не отображаться на экране, даже после перезагрузки ЧП и даже после полной переинициализации с полной перенастройкой.
- При установке ЧП в местах с повышенной вибрацией, LPC отходит от самого ЧП, возникает плохой контакт на разъеме DB9, при этом подсветка экрана работает, но данные не отображаются.

Пара советов по настройке и использованию FC200:
- Настройте часы, поможет при диагностике сбоев, параметр 0-7.
- Настройте удобное отображение параметров на экране параметры 0-2.
- Проведите полную автоадаптацию двигателя и ЧП.
- Настройте функцию 14-1 функцию при отказе питающей сети, советую "кинетический резерв", поможет при просадке питающего напряжения.
- Настройте функцию 14-2 автосброс, советую мин. 5, а лучше бесконечность, сэкономит время при кратковременых сбоях.
- Также настройте пункт 14-6, советую ставить снижение параметров до 80%.
- Настройте пароль для главного меню (стандартный 1111), защитит от любопытных, но неопытных пользователей, параметр 0-6.
- Настройте функцию 22-4 "Режим ожидания", но только если она необходима.
- В пункте 23-0, можно настроить графики работы и прочие временные события.
- Скопируйте все настройки в LPC функция 0-5, сэкономит кучу времени при случайном сбое.

Категория: Промышленное

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.